Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности

 Я, Шиманчук Светлана Юрьевна, работаю в МБДОУ «Детский сад №3» г. Муром  воспитателем в группе детей раннего возраста. В 2021 г. мне присвоена первая квалификационная категория.

В детском саду созданы условия, для развития дошкольников в соответствии с их различиями, склонностями, способностями и интересами, способствующими формированию компетенций, которые обеспечивают им успешность сегодня и будущем. Образовательная деятельность в нашем детском саду осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.

Дети раннего возраста отличаются от старших детей импульсивностью, зависимостью чувств и желаний от ситуации в данный момент, неосознанностью мотивов. В этом возрасте начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией имени и пола, чувства гордости, стыда. Но, не смотря на такие важные изменения, маленький ребенок всецело зависит от окружающих его взрослых и важно, чтобы в этот непростой период (и для ребенка и для родителей) ребенок чувствовал поддержку, ласку, доброту.

Во время приема детей стараюсь создать в группе радостное настроение, положительный настрой, чтобы детки, приходящие в группу не чувствовали себя некомфортно.

Самым главным в своей работе считаю задачу сохранения и укрепления здоровья детей, воспитанию культурно-гигиенических навыков самообслуживания. Основа нормального развития и правильного воспитания - режим. В результате соблюдения режима в нашей группе у детей бодрое настроение.

НОД проводится в игровой форме, по подгруппам, что дает возможность работать с опорой на знание индивидуальных возможностей каждого ребенка по различным видам развивающих заданий. Прежде чем ребенок начнет активно участвовать во всех видах деятельности в детском саду, необходимо, чтобы он успешно прошел адаптационный период. Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к новому окружению, но и выработка социально-коммуникативных умений и навыков. При попадании в особую микросреду, условия которой значительно отличаются от условий семьи, у детей раннего возраста могут наблюдаться различные негативные проявления, объединяемые понятием адаптационный синдром, возникает проблема адаптации к ДОУ.

Для формирования эмоционально уравновешенного поведения детей и их успешной адаптации я считаю,что важнейшими условиями являются:

-доброе отношение, расположенность педагогов и помощника воспитателя к ребенку;

- эмоциональная поддержка со стороны родителей;

-единые требования в семье и в детском саду к соблюдению распорядка дня;

-тщательный гигиенический уход, укрепление физического здоровья;

- правильная организация детских видов деятельности.

Для уменьшения стрессовые реакции детей, я использую такие формы организации детской деятельности,которые знакомы им из личного опыта: подвижные игры с любимыми персонажами детей, игровые упражнения, совместная игра с воспитателем или со сверстниками, экспериментирование с песком и водой.

Целью своей работы я считаю сведение к минимуму проявления у детей опасных симптомов тяжёлой степени адаптации и создание в группе оптимальных условий для формирования положительного отношения к детскому саду, формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Для того чтобы адаптация детей к условиям дошкольного учреждения прошла успешно, я тесно взаимодействую родителями моих воспитанников:

- организован рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт (дети пребывают в группе сначала по два часа, затем время пребывания увеличивается);

- с помощью игрушек осуществляется знакомство детей с группой и режимом дня (яркие, красочные картинки помогают детям быстрее запомнить кабинки, горшки, кроватки.)

- формируется у детей привычку к чистоте и аккуратности, прививаются простейшие навыки самообслуживания;

- закладывается основа доброжелательного отношения детей друг к другу (пожалеть друг друга, помочь друг другу).

Для создания эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближения детей друг с другом и с воспитателем, формирование доверительных отношений, я разработала картотеку игр.

Для успешной адаптации и полноценного развития детей в группе мною созданы развивающие центры

С первых дней поступления детей в детский сад я начинаю работу по формированию у них навыков пользования индивидуальными предметами: полотенцем, носовым платком, салфеткой, расческой, горшком, мытье рук с мылом после туалета и перед едой. Уже через 2-3 месяца каждый ребенок знает, где висит его полотенце, где находится его горшок, с моей помощью моет руки с мылом и насухо вытирает их полотенцем. Во время еды стараюсь прививать детям навыки аккуратности, умение держать правильно ложку в руке. При раздевании малыши учатся с моей помощью снимать одежду, обувь, а позже и правильно одеваться.Для закрепления культурно-гигиенических навыков использую игровые приемы«Помоем ручки Зайке»«Наденем кукле Маше туфельки» и т. д.,а также художественное слово: потешки, стишки, прибаутки, сказки т. п.

При подготовке детей к прогулке, напоминаю им о том, как важна последовательность при одевании одежды, все это закрепляется с детьми каждый день.

Важным фактором сохранения здоровья каждого ребенка считаю двигательную активность.В течение года проводила закаливающие процедуры с использованием природных факторов: воздуха, воды, солнца,учитывая при этом здоровье детей: Ежедневная утренняя гимнастика; Бодрящая гимнастика после сна; Регулярное проветривание помещений, сон с открытыми фрамугами в летнее время; Своевременная и правильная организация прогулок; Физкультурные занятия и хождения по ребристой доске; Проведение физкультминуток во время занятий;Умывание в течение дня прохладной водой: Подвижные игры и физические упражнения в группе и на улице; Соблюдение режима в детском саду и дома.Для развития движений в группе достаточное количество учебного материала: мячи, кегли, обручи, мешочки для метания, скамейка для ходьбы, кольцебросы, шары, кубики, игрушечные вожжи.Также дети очень любят подвижные игры«Пузырь»«Игра с Мишкой»«Лиса и зайки»«Прятки»«Васька кот»«Снежинки»«Мой веселый звонкий мяч». С помощью общеукрепляющих упражнений и подвижных игр я закрепляю у детей навыки ходьбы, бег, ползание, метание, прыжки. Много работаю по закреплению двигательных навыков индивидуально, т. к. у многих детей здесь возникают затруднения при выполнении некоторых упражнений. Индивидуальная работа с детьми способствует лучшему усвоению ими двигательных навыков. К концу года малыши бегают и ходят, не мешая друг другу и не натыкаясь на мебель, выполняют прыжки и действия с мячами, шарами.

Для развития речи детей раннего возраста я стараюсь подбирать дидактический материал, помогающий мне развивать у детей понимание речи, расширять словарный запас и активизировать речь. Также пользуюсь методом комментирования всех своих действий в течение дня при выполнении всех режимных моментов (умывание, прогулка, прием пищи, участвую в самостоятельной деятельности детей, направляя ход игры.

Большим подспорьем в работе над развитием речи считаю художественную литературу. Потешки, сказки, песенки, стишки помогают приучать детей слушать внимательно, прививать любовь к художественной литературе, народному творчеству. Детям очень нравятся мини-спектакли, показы сказок на фланелеграфе, работа с картинками.

Результаты работы бывают часто непредсказуемы. Большинство детей к концу года начинают общаться друг с другом, с взрослыми. Есть дети, которые решаются общаться со мной только на индивидуальных занятиях, когда взрослому и ребенку никто не мешает.

К сожалению, в группе есть дети, которые к концу года показывают низкий уровень развития речи, не понимают, что от них хотят взрослые и их друзья. Для решения этих проблем с этими детьми проводятся игры и упражнения, способствующие развитию речи. Родителям были также даны консультации. Немаловажную роль здесь, по-моему, играет воспитание ребенка в семье: родители мало общаются с малышом, мало читают. Считаю своей неудачей, когда к концу учебного года не удается ребенка «разговорить». Пытаюсь восполнять необходимость ребенка в общении, занимаюсь индивидуально.

В течение года обучаю детей изобразительной деятельности. Учу рисовать карандашами, мелками, фломастерами, красками. Дети учатся правильно держать карандаши, кисточки. Приучаю их к аккуратному обращению с материалами. Дети учаться рисовать разные линии (дорожки, ленточки, ручейки и т. д.) простые композиции. Также дети учаться раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, матрешка и т. д.) сплющивают комочек между ладонями, делали углубления в середине (грибок, тарелочка). Стараюсь развивать у детей эстетическое восприятие окружающих предметов, учим различать цвета карандашей, фломастеров, красок и правильно называть их. Дети всегда радуются своим рисункам, особенно когда они рисуют пальчиками, и когда родители приходили за ними, то их сразу же вели к стенду рисунков и показывали свои работы.

Сенсорный опыт детей обогащаю с помощью игрушек, дидактических игр, строительного материала. Стараюсь, чтобы игровой и учебный материал был ярким, приятным на ощупь и безопасным для здоровья детей. В работе использую материалы, которые помогают узнавать и называть форму, величину, цвет предметов.Для занятий со строительным материалом в группе имеется несколько видов конструктора: деревянный, пластмассовый, мелкий и крупный.

При конструировании учу детей возводить несложные постройки, развиваю умение обыгрывать постройки с помощью игрушек, изображающих людей, животных, сказочных героев. Учу детей играть с постройкой и чтобы вызвать у них интерес к конструктивным играм, предлагаю различные игровые персонажи («Построй мостик для Матрешки»«Построй домик для Зайки»). К концу года дети собирают несложные постройки, умеют собирать пирамидки из двух колец, подбирать крышечки, собирать матрешки, разрезные картинки. А также различать и называть форму (шарик, кубик, величину (большой, маленький, цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Действуют с моделями, которые имеют различные фигурные отверстия.

Игра – основной вид деятельности детей раннего возраста. Для игры детей я подбираю в группу игровой материал,удовлетворяющий потребность детей в движении и в спокойных играхсамокаты, велосипеды, коляски, каталки, оборудован кукольный уголок, где дети могут отображать в игре знакомые действия (гладить белье, укладывать кукол спать, кормить их и купать).

Для проведения прогулок наш участок оборудован необходимыми постройками (скамейками, домиком, качелями, песочницей, много игрушек для игр с песком, снегом.

Занятия проводятся 2 раза в день, продолжительностью 10 минут. На занятиях стараюсь приучать детей слушать взрослого, подражать его словам и движениям, выполнять задания. Занятия стараюсь проводить в игровой форме, чтобы детям было интересно.

В группе в течении всего дня стараюсь поддерживать положительно – эмоциональное состояние у детей, для того, чтобы малыши чувствовали себя в группе спокойно, комфортно, были бодрыми и веселыми. Стараюсь воспитывать у детей доброжелательность, дружелюбное отношение друг к другу и к взрослым.



Комментарии