Научно-методическая деятельность

 




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

 

«Мы сажаем огород»

 

Воспитатель: Кленкова Светлана Юрьевна.

 

 

 

 

г. Муром

2021 год

 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Интеграция видов деятельности:

Лексическая тема: «Мы посадим урожай»

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к труду

Развивающие: Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения

Подготовительная работа:

Беседа об огороде, овощах. Рассматривание книг, иллюстраций.

Беседа о том, что нужно растениям для роста.

Д\игра лото «фрукты-овощи»

 

Оборудование: Кукла Катя, корзинка, макеты овощей, лук, ёмкость для посадки лука, земля, две маленькие баночки с водой, демонстрационный материал (лук какой он бывает)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Создание положительного эмоционального настроя.
- Какое сейчас время года?
Верно весна. На улице уже тепло.  А хотите, чтобы нам с вами стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки, улыбнуться и послушать хорошую песенку.
Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.

(Дети сидят на стульчиках полукругом. Стук в дверь)

 

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 

В: Ребята, слышите, кто-то к нам в гости пришел! (Открывает дверь, заходит помощник воспитателя с куклой Катей)

В: Посмотрите ребята, кто это?

Д: Кукла Катя

К: Здравствуйте ребята, я пришла к вам с подарком, принесла вам полезную корзину. Хотите посмотреть, что в ней?

Дети: картошка, лук, свекла, капуста

Воспитатель: всё вместе это как называется?

Дети: овощи.

 

(Дети сидят на стульчиках полукругом. Стук в дверь)

 

 

 

 

 

(дети рассматривают и перечисляют содержимое корзинки).

 

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Весной, когда солнышко согревает землю, сажают семена овощей в землю. Все лето овощи растут в земле, их поливают, ухаживают за ними. К осени, когда овощи вырастут, собирают урожай. Для чего нам нужны овощи? Что, с ними делают?

 

Дети: едят, варят, жарят и т. п.

Давайте мы с вами сварим суп: что мы в него положим? (картошку, лук, свеклу, капусту, морковь) изобразить как варим суп.

 

В.: Ребята, посмотрите, Катюша очень грустная. Спросим у неё почему?

Она говорит, что она заболела, и теперь ей нужны витамины, чтобы скорее вылечиться. Для этого она попросила нас помочь ей и посадить лук.

 

Воспитатель: овощи очень полезные и вкусные в них много витаминов. Всем нужно есть овощи. Мы можем вырастить зеленый лук сами, у нас будет маленький огород.

 

 

2 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

 

 

Возьмите лук (воспитатель дает каждому ребенку по луковице) посмотрите с одной стороны луковицы корешки, Лера покажи, где корешки у твоей луковицы. Правильно, маленькие корешки. Если луковицу корешками посадить в землю и поливать каждый день, то очень скоро с другой стороны вырастит зеленый лук.

Попробуем посадить лук? Посмотрим, что у нас получится?

Возьмем ящик с землей (показывает, лопаткой сделаем небольшую ямку, в ямку опустим луковицу, корешками вниз, грабельками разровняем землю.

 

 

1,5 мин.

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 

Теперь Лера посадит свою луковицу. Лера, что будем делаем с луком? (сажать) Куда мы посадим лук? (в землю) лапаткой, что мы делаем? (ямку) Как мы сажаем лук, корешками (вниз). Воспитатель по очереди спрашивает всех детей.

Все посадили лук. Теперь надо лук (берет в руки лейку, правильно полить, вот так (показывает). Маша, возьми лейку, полей лук (воспитатель каждому ребенку предлагает не только полить лук, но и сказать, что он делает «поливаю лук»).

Каждый день мы будем поливать лук, и наблюдать, как растет зеленый лук.

 

 

3 мин

6.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

 

 Воспитатель: Вот и получился маленький огород. Молодцы ребята, потрудились, а теперь пойдемте мыть руки.

   Кто сегодня был у нас в гостях? Что принес с собой? Что мы делали?

Какая польза от лука?

Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?

 

 

1 мин

7.

Рефлексия

  Ребята, вам понравилось сажать лук? Вы узнали что-то новое?

У меня есть смайлики, если вам понравилось нужно выбрать улыбающийся смайлик, а если нет, то грустный.

Мне занятие понравилось, я возьму весёлый.

(Дети отвечают. Выбирают смайлик.)

 

 

 

 

 

 

МбДОУ Детский сад №3 г.муром

Конспект

НОД по экспериментированию в старшей группе на тему «Чудеса с воздухом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Шиманчук С.Ю.

 

2020 г

 


 

Эксперимент «Чудеса с воздухом»

Цель : привлечь внимание детей к экспериментированию

Задачи:

1)познакомить с некоторыми свойствами воздуха

2)научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов

3)учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения

4)дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Оборудование и материалы: столы, подносы, 2 баночки , коктейльные трубочки, шарики, банка с холодной водой, маленькая баночка, салфетка, тазик с водой, пакет с апельсиновыми корками, 2 апельсина.

Ход

-Здравствуйте, дети, сегодня я буду доцентом Почемучкиным. Я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?

(Ответы детей)

-Какие вы умные, ребятки, да, лаборатория – это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А вы любите экспериментировать?

- Сегодня мы вместе с вами займёмся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности : БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-вставать с места;

-трогать оборудование, приборы;

-засовывать что-либо в нос, уши, рот.

-Скажите, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (ответы детей)

-Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего в группе очень много, но мы этого не видим? (ответы детей)

-Сейчас мы проведём такой опыт, что все в группе  смогут увидеть отгадку (воздух – если отгадали)

-Мне нужны два помощника.

(Выбираю двух детей из зала, предлагаю им подуть через трубочки  в банки с водой. Пока дети дуют, ДП обращается с вопросами к залу)

-Что мы видим? (Пузырьки воздуха, воздух)

-Откуда берется этот воздух? (Дети его вдыхают и выдыхают через трубочку)

- Куда деваются пузырьки воздуха? (Всплывают из-под воды и возвращаются в зал)

-Почему пузырьки не остаются в воде? (Воздух легче воды)

Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведём.

-Какого цвета воздух? (Прозрачный)

-Можно ли услышать воздух? (Нет)

(Предлагаю одному ребёнку надуть шарик, а затем выпускаю воздух из шарика через щель так, чтобы получился звук.)

-Что мы слышим? (Воздух)

-Вы не раз слышали «голос воздуха»: например, когда ехали на велосипеде так быстро, что ветер в ушах свистел. А тот ветер , что в непогоду шумит за окном, слышали?

-Предлагаю провести следующий эксперимент.

(показываю детям прозрачную баночку)

-Что находится в этой баночке ? (Ничего, она пустая) Проверим.

(На дно банки приклеим на пластилин салфетку. Крепко держим баночку за дно и осторожно, горлышком вниз, начинаем опускать в воду)

-Что происходит с салфеткой? (ответы детей)

(достаю салфетку из баночки и показываю детям её)

-Намокла ли салфетка? Почему? Как вы считаете? (салфетка не намокла, потому что в банке есть воздух. Он не пускал туда воду)

-Теперь эту же баночку опускаем вверх дном в тазик с водой.

(Выбираю из зала ребенка. Опускаем баночку в воду. Давим на дно баночки, но какая-то сила мешает нам, выталкивает банку из воды. Прижимаем горло баночки ко дну тазика и осторожно наклоняем её)

-Слышите, «Бульк! Бульк» Бульк!», большие пузыри выскакивают из баночки и устремляются к поверхности воды. Что это? (Воздух)

- Ещё один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух? (Дети отвечают)

-А чем пахнет воздух в этом пакете? ( Апельсинами). Значит, что лежит в этом пакете? (Апельсин)

(Открываю пакет, в нем лежат апельсиновые корки)

- Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. (Вытряхиваю корки в мусорное ведро и опять даю детям понюхать воздух в пакете)

- Апельсина в нем нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? (Воздух в пакете)

-Вы любите апельсины? А ещё какие фрукты и ягоды любите?

- Да-а-а, можно много всего вкусненького можно слопать, но важно не забывать, что перед едой надо мыть ноги (нет).

-А что надо мыть? Уши? Шею? (Руки)

-Это, да! Но профессор Умелкин мне говорил про что-то другое. Надо хорошенько мыть фрукты, овощи и ягоды. Так, что прежде, чем есть апельсины, надо их вымыть.

(Достаю два мандарина – один очищенный, другой с кожурой и бросаю их в две банки с водой)

-Смотрите, этот  утонул, а другой плавает. Чем можно объяснить это? (Ответы детей)

-Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой кожуры. Этот эксперимент так же подтверждает, что воздух легче воды.

- И последний вопрос: как вы думаете, воздух имеет форму?

(Ответы детей)

- Сейчас мы с вами посмотрим (Раздаю детям пакеты) –Наберите в пакет воздух и зажмите пакет у основания. Посмотрите , воздух принял форму пакета. Это значит, что он бесформенный и принимает форму предметов.

-Теперь подведем итоги нашей встречи. Что вам понравилось сегодня, что удивило, что нового узнали?

-На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я предлагаю вам продолжить его вместе с вашими воспитателями и родителями. До новых встреч, друзья!

 

 

 

 

 

Айрис – фолдинг

Мастер – класс для педагогов ДОУ

Составитель: Кленкова С.Ю., воспитатель

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3, г.Мурома.

 

 

 

 

 

2020-2021 г.

 

Тема: «Айрис-фолдинг»

Цель: Познакомить с техникой «радужного складывания» - айрис-фолдинг;

Обмен опытом между педагогами различных категорий.

Задачи:

- Вызвать интерес к данному виду творчества;

-Познакомить с технологией «радужного складывания» - айрис-фолдинг;

-Изготовить картину в технике айрис-фолдинг.

Материал и инструменты:

1. Бумага или ткань;

2. Ножницы;

3. Подложка для оформления контура;

4. Клей или скотч;

5. Канцелярский нож;

6. Карандаш;

7. Линейка;

8. Шаблон, трафарет или рисунок кошки.

1.     Вводная часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами опытом работы «радужного складывания» - айрис-фолдинг.

Айрис-фолдинг необычная техника, называемая также «радужное складывание», появилась впервые в Голландии. Мастера этой страны накладывали полосы разноцветной бумаги под строгим определенным углом с помощью специальных шаблонов. Готовые работы выглядят ярко и восхитительно. Кажется, что повторить такое просто невозможно. В действительности техника айрис-фолдинга не так сложна, как кажется на первый взгляд. При выполнении данной техники требуются: внимание, аккуратность и терпение. Благодаря данной технике появляется дополнительная уникальная возможность украсить блокноты, коллажи, альбомные странички и поздравительные открытки новыми яркими декоративными деталями и элементами.

2.     Основная часть. Практическая работа.

Хочу отметить, что работать можно не только с обычной цветной бумагой, но и фольгой, бархатной бумагой и т.д.

При создании открытки или любой другой работы в технике айрис-фолдинг потребуется заготовка шаблона, подготовленные нарезанные листы бумаги или ткани, подложка для оформления контура, клей и бумага или готовая заготовка для открытки (альбома).

 

 

Далее процесс создания происходит следующим образом. Трафарет закрепляют на подложке и «переводят» контурный рисунок.

Аккуратно его вырезают по уже намеченному контуру.

Затем накладывают и закрепляют шаблон лицевой стороной  уже к лицевой стороне подложки. Необходимо отметить, что шаблон данной техники особый, с нанесёнными в определенном порядке цифрами. Каждой цифре соответствует определённый цвет и оттенок. Каждый элемент шаблона – определённая цифра, которая и определяет порядок наклеивания деталей в порядке возрастания.

По шаблону приклеивают полосы (с обратной стороны бумаги) необходимого цвета в определённом порядке (согласно разработанному шаблону). Сами полосы идут как бы «внахлёст».

После того, как все полосы приклеены – переворачивают подложку.

Получается своеобразный яркий и необычайно красочный        «многослойный» спиральный или «складчатый» узор или рисунок.

Шаблон, при желании, возможно, разработать самостоятельно, а также воспользоваться уже разработанными шаблонами других мастеров. Присмотритесь к коллекции уникальных работ, которые выполнены в этой удивительной и увлекательной технике.

Сегодня я предлагаю вам попробовать смастерить черепаху.

Подготовимся к работе: нарезаем бумагу. Нам понадобится цветная бумага четырёх оттенков. Начертим на обратной стороне цветной бумаги полосы шириной 3 см. Отрежем по 5 полосок от каждого листа цветной бумаги. Каждую полоску разрежем пополам. Полоски должны быть немного шире тех секторов, на которые будем их накладывать.

Если ширина сектора 1 см., то полоска должна быть шириной 1,5 см.

Это необходимо учитывать, чтобы не осталось случайных просветов в картинке и при выкладывании полоски немного перекрывали друг друга сзади.

Все полоски сложим вдоль пополам. В итоге ширина заготовок будет 1,5 см. Подготовим необходимое количество заготовок из цветной бумаги.

Для черепашки нам понадобится 40 штук, по 10 полосок каждого цвета.

Айрис-фолдинг проще говоря представляет собой аппликацию, при создании которой полоски накладываются друг на друга под углом, образуя спираль.

Согласно схеме, постепенно выкладываем цветные полосы в нужном порядке, т. е. заполняем ячейки по номерам -1, 2, 3, 4, и т. д. чередуя цвета. Каждую полоску фиксируем скотчем.

На изнаночную часть работы наносим клей и закрываем картоном любого цвета.

Получился симпатичный панцирь черепашки. Из гофрированного картона желтого цвета вырежем детали для черепашки: голову, лапки, хвостик. Приклеим детали к панцирю, приклеим глазки.

Центр панциря украсим красивой пуговицей или бусиной. Получилась симпатичная черепашка в технике айрис-фолдинг.

3. Итоговая часть.

Проводится опрос: насколько актуален данный вид деятельности в детском саду?

Спасибо за ваше участие, дорогие коллеги.

Я надеюсь, что первые шаги в данном виде творчества найдут продолжение в ваших будущих работах.

Материал подготовлен при помощи интернет-ресурсов:

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-podelka-cherepashka-v-tehnike-airis-folding-i-aplikacija.html

https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-ayrisfolding-v-rabote-s-doshkolnikami-963832.html

http://handity.ru/blog/tekhnika-ayris-folding/

Комментарии