Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»
Конспект
непосредственно
образовательной деятельности
по
ознакомлению с окружающим миром
«Мы сажаем огород»
Воспитатель:
Кленкова Светлана Юрьевна.
г.
Муром
2021
год
Образовательные области: познавательное
развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое
развитие
Интеграция видов деятельности:
Лексическая тема: «Мы посадим
урожай»
Цель: Знакомить
детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука,
вызвать интерес к выращиванию растений.
Задачи:
Образовательные: Формировать у
детей трудовые навыки и умения посадки луковиц
Воспитательные: Воспитывать у
детей любовь к труду
Развивающие: Расширять
представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения
Подготовительная работа:
Беседа
об огороде, овощах. Рассматривание книг, иллюстраций.
Беседа о
том, что нужно растениям для роста.
Д\игра лото «фрукты-овощи»
Оборудование: Кукла Катя,
корзинка, макеты овощей, лук, ёмкость для посадки лука, земля, две маленькие
баночки с водой, демонстрационный материал (лук какой он бывает)
Технологическая карта НОД
№ |
Этап занятия Структурные компоненты
деятельности |
Ход занятия |
||
Деятельность
педагога
|
Деятельность
детей |
Время |
||
1. |
ВВОДНАЯ
ЧАСТЬ Организационный момент |
Создание положительного
эмоционального настроя. |
(Дети
сидят на стульчиках полукругом. Стук в дверь)
|
1,5 мин. |
2. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и
постановка и принятие детьми цели занятия |
В: Ребята,
слышите, кто-то к нам в гости пришел! (Открывает дверь, заходит помощник
воспитателя с куклой Катей) В:
Посмотрите ребята, кто это? Д: Кукла
Катя К:
Здравствуйте ребята, я пришла к вам с подарком, принесла вам полезную
корзину. Хотите посмотреть, что в ней? Дети: картошка, лук,
свекла, капуста Воспитатель: всё вместе это как
называется? Дети: овощи.
|
(Дети
сидят на стульчиках полукругом. Стук в дверь)
(дети рассматривают
и перечисляют содержимое корзинки).
|
1,5 мин |
3. |
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД |
Воспитатель: Весной, когда
солнышко согревает землю, сажают семена овощей в землю. Все лето овощи растут
в земле, их поливают, ухаживают за ними. К осени, когда овощи вырастут,
собирают урожай. Для чего нам нужны овощи? Что, с ними делают?
Дети: едят, варят, жарят
и т. п. Давайте мы с вами
сварим суп: что мы в него положим? (картошку, лук, свеклу, капусту, морковь)
изобразить как варим суп.
В.: Ребята,
посмотрите, Катюша очень грустная. Спросим у неё почему? Она говорит, что она
заболела, и теперь ей нужны витамины, чтобы скорее вылечиться. Для этого она
попросила нас помочь ей и посадить лук.
Воспитатель: овощи очень
полезные и вкусные в них много витаминов. Всем нужно есть овощи. Мы можем
вырастить зеленый лук сами, у нас будет маленький огород.
|
|
2 мин |
4. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
|
Возьмите лук (воспитатель дает каждому ребенку по
луковице) посмотрите с одной стороны луковицы корешки,
Лера покажи, где корешки у твоей луковицы. Правильно, маленькие корешки. Если
луковицу корешками посадить в землю и поливать каждый день, то очень скоро с
другой стороны вырастит зеленый лук. Попробуем посадить лук? Посмотрим, что
у нас получится? Возьмем ящик с землей (показывает,
лопаткой сделаем небольшую ямку, в ямку опустим луковицу, корешками вниз,
грабельками разровняем землю.
|
|
1,5 мин. |
5. |
Самостоятельное применение нового на
практике, либо актуализация уже имеющихся
знаний, представлений, (выполнение работы)
|
Теперь Лера посадит
свою луковицу. Лера, что будем делаем с луком? (сажать) Куда мы посадим лук? (в землю) лапаткой, что мы делаем? (ямку) Как мы сажаем лук, корешками (вниз). Воспитатель по очереди спрашивает всех детей. Все посадили лук.
Теперь надо лук (берет в руки лейку, правильно полить, вот так (показывает). Маша, возьми лейку, полей лук
(воспитатель каждому ребенку предлагает не только полить лук, но и сказать,
что он делает «поливаю лук»). Каждый день мы будем поливать лук, и
наблюдать, как растет зеленый лук.
|
|
3 мин |
6. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний.
|
Воспитатель: Вот и
получился маленький огород. Молодцы ребята, потрудились, а теперь
пойдемте мыть руки. Кто сегодня был у нас в
гостях? Что принес с собой? Что мы делали? Какая
польза от лука? Теперь мы
каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за
луком?
|
|
1 мин |
7. |
Рефлексия |
Ребята, вам понравилось сажать лук? Вы
узнали что-то новое? У меня есть
смайлики, если вам понравилось нужно выбрать улыбающийся смайлик, а если нет,
то грустный. Мне занятие
понравилось, я возьму весёлый. |
(Дети отвечают. Выбирают смайлик.) |
|
МбДОУ Детский сад
№3 г.муром |
Конспект |
НОД по экспериментированию в старшей группе
на тему «Чудеса с воздухом» |
|
|
Воспитатель
Шиманчук
С.Ю.
2020 г |
Эксперимент «Чудеса с воздухом»
Цель :
привлечь внимание детей к экспериментированию
Задачи:
1)познакомить
с некоторыми свойствами воздуха
2)научить
проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов
3)учить
рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки
зрения
4)дать
детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость
ума, познавательный интерес.
Оборудование
и материалы: столы, подносы, 2 баночки , коктейльные трубочки, шарики, банка с
холодной водой, маленькая баночка, салфетка, тазик с водой, пакет с апельсиновыми
корками, 2 апельсина.
Ход
-Здравствуйте,
дети, сегодня я буду доцентом Почемучкиным. Я приглашаю вас в свою научную
лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?
(Ответы
детей)
-Какие
вы умные, ребятки, да, лаборатория – это специальное место, где проводят опыты
и эксперименты. А вы любите экспериментировать?
-
Сегодня мы вместе с вами займёмся этим увлекательным занятием. Только для
начала запомним правила безопасности : БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
-вставать
с места;
-трогать
оборудование, приборы;
-засовывать
что-либо в нос, уши, рот.
-Скажите,
для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (ответы детей)
-Конечно,
ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего в
группе очень много, но мы этого не видим? (ответы детей)
-Сейчас
мы проведём такой опыт, что все в группе смогут увидеть отгадку (воздух – если
отгадали)
-Мне
нужны два помощника.
(Выбираю
двух детей из зала, предлагаю им подуть через трубочки в банки с водой. Пока дети дуют, ДП обращается
с вопросами к залу)
-Что мы
видим? (Пузырьки воздуха, воздух)
-Откуда
берется этот воздух? (Дети его вдыхают и выдыхают через трубочку)
- Куда
деваются пузырьки воздуха? (Всплывают из-под воды и возвращаются в зал)
-Почему
пузырьки не остаются в воде? (Воздух легче воды)
Да,
воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы
сегодня проведём.
-Какого
цвета воздух? (Прозрачный)
-Можно
ли услышать воздух? (Нет)
(Предлагаю
одному ребёнку надуть шарик, а затем выпускаю воздух из шарика через щель так,
чтобы получился звук.)
-Что мы
слышим? (Воздух)
-Вы не
раз слышали «голос воздуха»: например, когда ехали на велосипеде так быстро,
что ветер в ушах свистел. А тот ветер , что в непогоду шумит за окном, слышали?
-Предлагаю
провести следующий эксперимент.
(показываю
детям прозрачную баночку)
-Что
находится в этой баночке ? (Ничего, она пустая) Проверим.
(На дно
банки приклеим на пластилин салфетку. Крепко держим баночку за дно и осторожно,
горлышком вниз, начинаем опускать в воду)
-Что
происходит с салфеткой? (ответы детей)
(достаю
салфетку из баночки и показываю детям её)
-Намокла
ли салфетка? Почему? Как вы считаете? (салфетка не намокла, потому что в банке
есть воздух. Он не пускал туда воду)
-Теперь
эту же баночку опускаем вверх дном в тазик с водой.
(Выбираю
из зала ребенка. Опускаем баночку в воду. Давим на дно баночки, но какая-то
сила мешает нам, выталкивает банку из воды. Прижимаем горло баночки ко дну
тазика и осторожно наклоняем её)
-Слышите,
«Бульк! Бульк» Бульк!», большие пузыри выскакивают из баночки и устремляются к
поверхности воды. Что это? (Воздух)
- Ещё
один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух? (Дети отвечают)
-А чем
пахнет воздух в этом пакете? ( Апельсинами). Значит, что лежит в этом пакете?
(Апельсин)
(Открываю
пакет, в нем лежат апельсиновые корки)
-
Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. (Вытряхиваю корки в
мусорное ведро и опять даю детям понюхать воздух в пакете)
-
Апельсина в нем нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? (Воздух в пакете)
-Вы
любите апельсины? А ещё какие фрукты и ягоды любите?
-
Да-а-а, можно много всего вкусненького можно слопать, но важно не забывать, что
перед едой надо мыть ноги (нет).
-А что
надо мыть? Уши? Шею? (Руки)
-Это,
да! Но профессор Умелкин мне говорил про что-то другое. Надо хорошенько мыть
фрукты, овощи и ягоды. Так, что прежде, чем есть апельсины, надо их вымыть.
(Достаю
два мандарина – один очищенный, другой с кожурой и бросаю их в две банки с
водой)
-Смотрите,
этот утонул, а другой плавает. Чем можно
объяснить это? (Ответы детей)
-Плавучесть
зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой кожуры. Этот
эксперимент так же подтверждает, что воздух легче воды.
- И
последний вопрос: как вы думаете, воздух имеет форму?
(Ответы
детей)
- Сейчас
мы с вами посмотрим (Раздаю детям пакеты) –Наберите в пакет воздух и зажмите
пакет у основания. Посмотрите , воздух принял форму пакета. Это значит, что он
бесформенный и принимает форму предметов.
-Теперь
подведем итоги нашей встречи. Что вам понравилось сегодня, что удивило, что
нового узнали?
-На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я предлагаю вам продолжить его вместе с вашими воспитателями и родителями. До новых встреч, друзья!
Айрис
– фолдинг
Мастер – класс для педагогов
ДОУ
Составитель: Кленкова С.Ю.,
воспитатель
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3, г.Мурома.
2020-2021
г.
Тема: «Айрис-фолдинг»
Цель:
Познакомить с техникой «радужного складывания» - айрис-фолдинг;
Обмен
опытом между педагогами различных категорий.
Задачи:
-
Вызвать интерес к данному виду творчества;
-Познакомить
с технологией «радужного складывания» - айрис-фолдинг;
-Изготовить
картину в технике айрис-фолдинг.
Материал и инструменты:
1.
Бумага или ткань;
2.
Ножницы;
3.
Подложка для оформления контура;
4.
Клей или скотч;
5.
Канцелярский нож;
6.
Карандаш;
7.
Линейка;
8.
Шаблон, трафарет или рисунок кошки.
1.
Вводная
часть.
Здравствуйте,
уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами опытом работы «радужного
складывания» - айрис-фолдинг.
Айрис-фолдинг
необычная техника, называемая также «радужное складывание», появилась впервые в
Голландии. Мастера этой страны накладывали полосы разноцветной бумаги под
строгим определенным углом с помощью специальных шаблонов. Готовые работы
выглядят ярко и восхитительно. Кажется, что повторить такое просто невозможно.
В действительности техника айрис-фолдинга не так сложна, как кажется на первый
взгляд. При выполнении данной техники требуются: внимание, аккуратность и
терпение. Благодаря данной технике появляется дополнительная уникальная
возможность украсить блокноты, коллажи, альбомные странички и поздравительные
открытки новыми яркими декоративными деталями и элементами.
2.
Основная
часть. Практическая работа.
Хочу
отметить, что работать можно не только с обычной цветной бумагой, но и фольгой,
бархатной бумагой и т.д.
При
создании открытки или любой другой работы в технике айрис-фолдинг потребуется
заготовка шаблона, подготовленные нарезанные листы бумаги или ткани, подложка
для оформления контура, клей и бумага или готовая заготовка для открытки
(альбома).
Далее
процесс создания происходит следующим образом. Трафарет закрепляют на подложке
и «переводят» контурный рисунок.
Аккуратно
его вырезают по уже намеченному контуру.
Затем
накладывают и закрепляют шаблон лицевой стороной уже к лицевой стороне подложки. Необходимо
отметить, что шаблон данной техники особый, с нанесёнными в определенном
порядке цифрами. Каждой цифре соответствует определённый цвет и оттенок. Каждый
элемент шаблона – определённая цифра, которая и определяет порядок наклеивания
деталей в порядке возрастания.
По
шаблону приклеивают полосы (с обратной стороны бумаги) необходимого цвета в
определённом порядке (согласно разработанному шаблону). Сами полосы идут как бы
«внахлёст».
После
того, как все полосы приклеены – переворачивают подложку.
Получается своеобразный яркий и
необычайно красочный «многослойный» спиральный или «складчатый»
узор или рисунок.
Шаблон, при желании, возможно, разработать
самостоятельно, а также воспользоваться уже разработанными шаблонами других
мастеров. Присмотритесь к коллекции уникальных работ, которые выполнены в этой
удивительной и увлекательной технике.
Сегодня я предлагаю вам попробовать
смастерить черепаху.
Подготовимся к работе: нарезаем
бумагу. Нам понадобится цветная бумага четырёх оттенков. Начертим на обратной стороне цветной бумаги полосы
шириной 3 см. Отрежем по 5 полосок от каждого листа цветной бумаги. Каждую полоску разрежем
пополам. Полоски должны быть немного шире тех секторов, на которые будем
их накладывать.
Если ширина сектора 1 см., то полоска должна быть шириной 1,5
см.
Это необходимо учитывать, чтобы не осталось случайных просветов
в картинке и при выкладывании полоски немного перекрывали друг друга сзади.
Все полоски сложим вдоль пополам. В итоге ширина заготовок будет
1,5 см. Подготовим
необходимое количество заготовок из цветной бумаги.
Для черепашки нам понадобится 40 штук, по 10 полосок каждого
цвета.
Айрис-фолдинг проще говоря представляет собой аппликацию, при
создании которой полоски накладываются друг на друга под углом, образуя
спираль.
Согласно схеме, постепенно выкладываем цветные полосы в нужном
порядке, т. е. заполняем ячейки по номерам -1, 2, 3, 4, и т. д. чередуя цвета.
Каждую полоску фиксируем скотчем.
На изнаночную часть работы наносим клей и
закрываем картоном любого цвета.
Получился симпатичный панцирь черепашки. Из гофрированного картона желтого цвета вырежем детали для
черепашки: голову, лапки, хвостик. Приклеим детали к
панцирю, приклеим глазки.
Центр панциря украсим красивой пуговицей или
бусиной. Получилась
симпатичная черепашка в технике айрис-фолдинг.
3. Итоговая часть.
Проводится опрос: насколько актуален
данный вид деятельности в детском саду?
Спасибо за ваше участие, дорогие
коллеги.
Я надеюсь, что первые шаги в данном виде
творчества найдут продолжение в ваших будущих работах.
Материал подготовлен при помощи интернет-ресурсов:
https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-ayrisfolding-v-rabote-s-doshkolnikami-963832.html
Комментарии
Отправить комментарий